Автоматика, телемеханика движения поездов (АТДП)
Внедрение автоматики телеуправления движением поездов (АТДП) обеспечивает устойчивое функционирование техсистем при минимальном участии операторов. Они повышают эффективность и безопасность технических процессов, способствуют экономии энергоресурсов. Наша компания, обладая необходимым опытом, квалификацией инженерно-технического персонала и инновационными технологиями, выполняет работы по внедрению АТДП любой сложности на рельсовом подвижном составе.
В чем необходимость автоматизации процессов управления движением железнодорожного транспорта
Рост объемов перевозок привел к удлинению составов, уплотнению трафика движения, увеличению скоростей поездов. Конкурентоспособные тарифы на железнодорожном транспорте и необходимость эффективного использования ресурсов путей делают необходимым внедрение инновационных комплексов АТДП. Системное насыщение транспорта устройствами автоматизации обеспечивает:
• увеличение пропускной способности станций, перегонов;
• требуемый уровень безопасности перемещения составов;
• высокую эффективность использования подвижных средств;
• экономное расходование энергоснабжения и других ресурсов и пр.
Высокотехнологичные АТДП применяют на подвижном составе и в стационарном сегменте железных дорог, внутренних путей предприятий, на метрополитене. Главные эффекты от их внедрения – высокие финансово-экономические показатели работы и сокращение расходов на эксплуатацию. Установка автоматики управления движением поездов развивается в направлениях создания сигнализации, работающей в оптическом и других диапазонах, интервального регулирования перемещения подвижного состава.
Альтернативные способы осуществления автоматизации железнодорожного движения
Преимущества, предоставляемые внедрением АТДП, реализуют на строящихся участках путей сообщения и новых моделях тяговых механизмов. Другой вариант приложения – магистральные отрезки, станционное оборудование и составы, находящиеся в эксплуатации.
Специфика функционирования системы регулирования движения и управляемых объектов предполагает комплексное оснащение таких объектов устройствами автоматики и телемеханики. Они представлены сооружениями и исполнительными механизмами, осуществляющими централизацию, сигнализацию, блокировку, которые входят в состав:
• элементов регулирования перемещением поездов;
• диспетчерской централи;
• путевого блокирования;
• оборудования автоматического диспетчерского контроля;
• электрожезловой сети управления централизацией сигналов и стрелок;
• ограждающих установок на железнодорожных переездах.
Системы АТДП задействуются в технологии регулирования движущихся по путям объектов, когда расстояние между ними и управляющими станциями становится значительным. Внедрению подлежит оборудование двух классов. Одно устанавливают вдоль дистанции магистралей (автоматические блокировка, переездная и локомотивная сигнализации, путевая полуавтоматическая блокировка, система диспетчерского контроля и пр.).
Другое (централи диспетчеризации и электрическая, исполнительная автоматика для горок и пр.) – на модернизируемых станциях. Оснащение автоматикой и телемеханикой распространяется на подвижной состав, распределенные вдоль магистралей пункты регулирования, диспетчерские пульты и ситуационные центры
Суть процесса оснащения поездов автоматикой телеуправления движением
Инновационная техническая реализация АТДП гарантирует безопасность перевозок. Компьютеризированная телекоммуникационная техника работает на основе высокоточных сенсоров, серверов, свободно программируемых контроллеров, скоростных и емких каналов и средств связи (беспроводных, кабельных).
Она обеспечивает контроль, регулирование, диагностику. Элементы, ранее работавшие в автономном режиме, интегрированы в единую автоматизированную среду. Автоматика телеуправления движением поездов обеспечивает в реальном масштабе времени преимущества при решении задач:
• внедрения единой концепции в подвижном и наземном сегментах;
• увеличения пропускной способности дорог;
• удаленного контроля, управления, точной диагностики тех устройств;
• согласования программных корректировок графиков движения;
• повышения эффективности перевозок и технологических процессов;
• создания потенциала развития и экономии энергоресурсов;
• планово-предупредительного предотвращения неисправностей и пр.
Комплексное внедрение высокотехнологичной АТДП – это гарантированные безопасность, экономия ресурсов, эффективная загрузка магистралей, высокие финансово-экономические показатели.
Комплектующие изделия для производства путевых приемников и генераторов ПП/ПГ-01/02Р
Путевые генераторы ПГ-01/02Р и путевые приемники ПП-01/02Р предназначены для эксплуатации в составе системы автоматической локомотивной сигнализации
с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС) и тональных рельсовых цепей (ТРЦ) устройств АТДП метрополитена.
Использование АЛС-АРС в качестве основной системы интервального регулирования позволяет существенно сократить межпоездной интервал (до 90 сек).
ПП/ПГ-01/02Р прошли опытную эксплуатацию в Московском и Петербургском метрополитенах, где успешно эксплуатируются в настоящий момент.
Мы предлагаем поставку комплектующих изделий для производства путевых приемников и генераторов ПП/ПГ-01/02Р
(предложение)