Проектные работы стадии «РД» по комплексу систем автоматики, сигнализации, связи и безопасности для двух участков Казанского метрополитена (Северного и Южного) выполнялись с декабря 2010 по май 2013 года. Главными задачами проекта являлись:
- обеспечение преемственности технических решений по слаботочным системам с действующими станциями метрополитена;
- поддержание достигнутого высокого уровня автоматизации технологических процессов на станциях Казанского метрополитена (не менее 3000 сигналов ТУ/ТС/ТИ на каждую станцию);
- наращивание функциональных возможностей систем и средств связи и передачи данных;
- наращивание функциональных возможностей Центра диспетчерского управления без дополнительных технических средств.
Основные сложности при реализации проекта возникли в части проектирования системы диспетчерского управления электроснабжением, электромеханическими установками и освещением (АСДУ-Э, ЭМ) – в связи с использованием большого количества нового оборудования на проектируемых станциях по сравнению с первым пусковым комплексом и, соответственно, изменением схем автоматизации большого числа устройств. Кроме того, эксплуатационная организация – «Метроэлектротранс» – в техническом задании существенно расширила объем сигналов телеуправления, телесигнализации и телеизмерений с традиционного оборудования. Это потребовало перехода к реализации проекта АСДУ с существенно расширенной цифровой частью для сбора и передачи данных.
Другой сложностью стало выполнение требования заказчика о включении в проект автоматики электромеханических устройств (АЭМУ) низовых коммутирующих устройств (НКУ) – для расширения возможности проведения конкурсов среди производителей подобного контроллерного оборудования. Это существенно увеличило объем проекта, потребовало сложного проектного описания технических требований к шкафам НКУ.
При проектировании были использованы самые современные решения для реализации магистральной информационной сети ВОЛС, комплексной системы обеспечения безопасности и автоматизированного управления движением поездов метрополитена с функциями автоведения и прицельного торможения на станции, цифровой радиосвязи стандарта ТЕТРА и других систем. Реализация проекта для северного участка в рекордно короткие сроки перед Универсиадой – показатель высокого качества проекта. Были выполнены, в том числе, поставка оборудования, монтаж и пуско-наладка системы радиосвязи для этого участка. Из всех слаботочных систем эта система была запущена одной из первых, что обеспечило более комфортные условия к подготовке к пуску новых станций в мае 2013 года.