Корпоративная телефонная связь – модернизация системы ОАО «ФСК ЕЭС»
Модернизация системы корпоративной телефонной связи Исполнительного аппарата ОАО «ФСК ЕЭС».
Начало работ – февраль 2011 г., завершение – июнь 2012 г.
Задачи проекта
Система корпоративной телефонной связи Исполнительного аппарата ОАО «ФСК ЕЭС» была построена в 2004 году с использованием АТС Nortel Meridian-1 option 81 v.4 и комплекса IP-телефонии Cisco Call Managerv.4.1
На момент начала проекта система обслуживала около 1500 абонентов на 3-х площадках в г. Москве.
Система к моменту начала проекта не модернизировалась, используемое оборудование и ПО не поддерживались производителями, возможности расширения и использования новых возможностей и современных телефонных аппаратов были ограничены.
Было принято решение о модернизации комплекса IP-телефонии Cisco Call Manager на текущую версию, с сохранением полной функциональности. Кроме того, на модернизированный комплекс должны были перейти большая часть абонентов АТС Nortel Meridian-1.
Ход выполнения проекта
Критичными моментами проекта являлись:
- Обеспечение «прозрачности» миграции, сохранение всех настроек и особенностей функционирования
- Обеспечение непрерывности связи
Чтобы реализовать эти требования, на площадке Исполнителя была развернута опытная зона. Были опробованы и проанализированы различные варианты миграции. По результатам анализа была разработаны и утверждены Заказчиком программа миграции и Рабочая документация на модернизируемую систему.
До начала миграции на опытной зоне было проведено обучение эксплуатируещего персонала Заказчика.
В соответствии с утвержденной Программой, ООО «ВеллТел» поставило и смонтировало на площадках Заказчика необходимое оборудование, развернуло ПО, перенесло конфигурацию комплекса.
В предоставленное Заказчиком окно в нерабочее время были проведены предварительные испытания работы нового комплекса.
Убедившись, что все функционирует без изменений, Заказчик согласовал время перевода абонентов на новый комплекс.
После опытной эксплуатации оборудование старого комплекса было демонтировано, новое оборудование был смонтировано в штатное положение, произведены приемо-сдаточные испытания, и система была принята в промышленную эксплуатацию.
Используемые передовые технические решения
Система корпоративной телефонной связи Исполнительного аппарата ОАО «ФСК ЕЭС» была модернизирована до версии Cisco Call Manager 7.5, на серверах Cisco MCS и шлюзах Cisco 3925 и 2911.
Опытная зона была развернута на виртуальных машинах под управлением VMware vSphere 4.1.
Результаты проекта
Модернизация комплекса прошла «прозрачно» для его пользователей. В результате, емкость АТС была увеличена, а сотрудники Исполнительного аппарата ОАО «ФСК ЕЭС» получили возможность использования современных телефонных аппаратов.