Обслуживание систем связи
Системы связи (СС) различного назначения должны постоянно сохранять работоспособность, чтобы осуществлять передачу управляющей информации и данных. Ежедневное поддержание сетей в состоянии непрерывного функционирования – главная задача мероприятий техсервиса. Наша компания выполняет полноценное профессиональное техническое обслуживание (ТО), в том числе и гарантийное, СС любого назначения, топологии и сложности.
Почему важно системно обслуживать сети связи
Даже высокотехнологичное оборудование со временем теряет в эффективности, качестве функционирования, пропускной способности, скорости передачи и других значимых характеристиках. На работу СС негативно воздействуют:
- факторы окружающей среды;
- расход технического ресурса компонентов;
- старение программного обеспечения (ПО);
- отказы, возникающие в элементах, каналах и устройствах.
Сети связи могут размещаться в пределах одного здания или быть географически распределенными. В них используются беспроводные и кабельные каналы, в которых циркулирует цифровая и аналоговая информация с различными скоростями и плотностью упаковки. Инновационная сложность исполнения программно-аппаратного обеспечения и высокочастотных (оптических) элементов передачи-приема информации обуславливает важность системного технического обслуживания СС. Игнорирование регулярного сервиса, предусмотренного технической документацией на оборудование, может приводить к:
- уходу частот приемо-передатчиков, модемов;
- отказам электроники;
- появлению ошибок в ПО;
- возникновению коррозии на контактах разъемов;
- ломкости изоляции кабелей;
- уменьшению скорости передачи данных;
- снижению мощности сигнала в точках приема;
- ухудшению качества обмена голосовой информацией и пр.
Цели и варианты техсервиса сетей связи
Главные задания систематического техсервиса СС:
- поддержание полной работоспособности;
- достижение проектной эффективности;
- решение задач безопасности информации;
- сохранение параметров компонентов в допусках, определенных техдокументацией.
Основной упор делается на реализации планово-предупредительной схемы обслуживающих мероприятий. Цикличность операций включает последовательно повторяющиеся объемы однотипных работ техсервиса, которые выполняются с определенной периодичностью. Основные виды обслуживания техники СС:
- профилактическое;
- аварийно-восстановительное.
Использование аутсорсинга позволяет привлечь на постоянной или разовой основе внешнего исполнителя, имеющего требуемый потенциал для надлежащего обслуживания связных сетей. Это снижает потери от внезапных простоев и отказов, так как работы выполняют квалифицированные специалисты. Начало ТО предваряют анализ и диагностика технического состояния компонентов структуры, проверка соответствия монтажа проектной документации, составление акта и технического задания (ТЗ) на обслуживание.
На основе полученных данных формируется план-график, включающий объем операций сервиса, ремонта, замены изделий и кабелей, формируются предложения по номенклатуре нового оборудования и обновлению ПО. Постановка СС на обслуживание обеспечивает:
- сокращение времени пребывания в неисправном состоянии;
- объективный контроль функционирования;
- сформирование спецификации изделий, подлежащих замене;
- плановое исключение устаревших и отказавших устройств;
- временную установку изделия из подменного фонда и пр.
Наполнение работ по обслуживанию систем связи
Основа операций ТО – реализация мероприятий, предусмотренных техдокументацией на оборудование СС. Их комплектование изделиями не от одного производителя требует сведения всех работ в практичную систему. Технические особенности сетей (кабельных, беспроводных) определяют состав мероприятий техобслуживания. Основные сервисные операции на СС включают тестирование и приборную проверку:
- качества прохождения сигналов по каналам информации;
- параметров на соответствие техдокументации;
- перехода на резервное электроснабжение;
- емкости батарей переносных девайсов;
- сигнальных и электрических кабелей и пр.
Также выполняются осмотр блоков, настройка, регулировка и калибровка изделий, юстировка антенн, отладка специального ПО, замена отказавших компонентов и неисправных участков линий. Завершают ТО комплексное тестирование с регистрацией качества передачи данных, воспроизведением файлов и пр.
Итоговые документы ТО – акт выполненных работ и отчет о техсостоянии СС с протоколами измерений и испытаний. Плановый техсервис обеспечивает полную безотказную работоспособность сетей связи в режиме интенсивного применения.