Ситуационно-аналитический центр – системы связи ОАО “ФСК ЕЭС”
Проектирование и построение системы связи Ситуационно-аналитического центра (САЦ) ОАО «ФСК ЕЭС».
Начало работ – октябрь 2010, завершение – март 2013
Задачи проекта
В 2010 г. Высшее руководство ОАО «ФСК ЕЭС» приняло решение о создании инструмента оперативного руководства компанией – Ситуационно-аналитического центра (САЦ). Задачей САЦ является обеспечение эффективной работы высшего руководства как в процессе текущей работы, так и при реагировании на нештатные ситуации.
Для выполнения этих функции сотрудников ситуационно-аналитического центра потребовалось обеспечить отказоустойчивой связью с энергообъектами, органами власти и муниципального управления, органами МЧС, МВД, иными взаимодействующими организациями.
Реализация этих функций требовала создания специализированных рабочих мест сотрудников САЦ, интеграции телефонной связи с различными базами абонентов, конференц-системами.
В рамках проекта также был развернут резервный диспетчерский коммутатор для резервного диспетчерского пункта ОАО «ФСК ЕЭС»
Ход выполнения проекта
Комплекс работ по созданию системы телефонной связи САЦ и резервного диспетчерского коммутатора включал:
- опрос сотрудников САЦ,
- формализацию требований и разработку ТЗ,
- проектирование системы (стадии ПД и РД), в том числе разработку схемы организации связи и схем резервирования,
- поставку и монтаж оборудования,
- пуско-наладку, интеграцию систем в комплекс ПТК САЦ,
- консультирование персонала,
- опытную эксплуатацию, доработку и донастройку систем по ее результатам,
- сдачу-приемку системы в промышленную эксплуатацию.
Используемые передовые технические решения
Система связи ситуационно-аналитического центра была спроектирована и создана на решениях Siemens Enterprise Communications (в н.в. UNIFY). В качестве коммутационной платформы использовался коммуникационный сервер HiPath 4000 v6, к которому были подключены как каналы диспетчерской связи, так и иные направления связи, такие как связь с органами гос. управления, министерством энергетики, в т.ч. с САЦ Минэнерго, ОАО «СО ЕЭС», городская, междугородная и международная связь.
Для диспетчеров резервного Диспетчерского пункта сервер HiPath 4000 был расширен пультовой коммутационной системой HiPath Trading с терминалами BeFREE.
Рабочие места оперативных дежурных оснащались комплексом связи, включаем пульты Xpert, телефонные аппараты OpenStage 80 и программный комплекс Xpression, обеспечивающий интеграцию телефонии с исполняемыми на АРМ оперативного дежурного приложениями.
Полученный комплекс позволил обеспечить сотрудников САЦ следующими сервисами:
- Отказоустойчивой связью со всеми необходимыми абонентами
- Прямым набором значительного количества номеров (более 1000);
- Удобными средствами управления вызовами – приоритезацию, постановку в очередь, организацию простых конференций;
- Автоматизированным установление связи с абонентами, данные которых содержатся в разнообразных приложениях на ПК;
- Интеграцией с системами обзвона абоненитов, оповещения, конференц-системами.
Результаты проекта
В результате Ситуационно-аналитический центр получил удобный инструмент голосовой связи, обеспечивающий потребности как самого САЦ, так и высшего руководства ОАО «ФСК ЕЭС».