Ситуационно-аналитический центр — системы связи ОАО «ФСК ЕЭС»

Проектирование и построение системы связи Ситуационно-аналитического центра (САЦ) ОАО «ФСК ЕЭС».
Начало работ – октябрь 2010, завершение – март 2013

Задачи проекта

В 2010 г. Высшее руководство ОАО «ФСК ЕЭС» приняло решение о создании инструмента оперативного руководства компанией – Ситуационно-аналитического центра (САЦ). Задачей САЦ является обеспечение эффективной работы высшего руководства как в процессе текущей работы, так и при реагировании на нештатные ситуации.

Для выполнения этих функции сотрудников ситуационно-аналитического центра потребовалось обеспечить отказоустойчивой связью с энергообъектами, органами власти и муниципального управления, органами МЧС, МВД, иными взаимодействующими организациями.

Реализация этих функций требовала создания специализированных рабочих мест сотрудников САЦ, интеграции телефонной связи с различными базами абонентов, конференц-системами.

В рамках проекта также был развернут резервный диспетчерский коммутатор для резервного диспетчерского пункта ОАО «ФСК ЕЭС»

Ход выполнения проекта

Комплекс работ по созданию системы телефонной связи САЦ и резервного диспетчерского коммутатора включал:

  • опрос сотрудников САЦ,
  • формализацию требований и разработку ТЗ,
  • проектирование системы (стадии ПД и РД), в том числе разработку схемы организации связи и схем резервирования,
  • поставку и монтаж оборудования,
  • пуско-наладку, интеграцию систем в комплекс ПТК САЦ,
  • консультирование персонала,
  • опытную эксплуатацию, доработку и донастройку систем по ее результатам,
  • сдачу-приемку системы в промышленную эксплуатацию.

Используемые передовые технические решения

Система связи ситуационно-аналитического центра была спроектирована и создана на решениях Siemens Enterprise Communications (в н.в. UNIFY). В качестве коммутационной платформы использовался коммуникационный сервер HiPath 4000 v6, к которому были подключены как каналы диспетчерской связи, так и иные направления связи, такие как связь с органами гос. управления, министерством энергетики, в т.ч. с САЦ Минэнерго, ОАО «СО ЕЭС», городская, междугородная и международная связь.

Для диспетчеров резервного Диспетчерского пункта сервер HiPath 4000 был расширен пультовой коммутационной системой HiPath Trading с терминалами BeFREE.

Рабочие места оперативных дежурных оснащались комплексом связи, включаем пульты Xpert, телефонные аппараты OpenStage 80 и программный комплекс Xpression, обеспечивающий интеграцию телефонии с исполняемыми на АРМ оперативного дежурного приложениями.

Полученный комплекс позволил обеспечить сотрудников САЦ следующими сервисами:

  • Отказоустойчивой связью со всеми необходимыми абонентами
  • Прямым набором значительного количества номеров (более 1000);
  • Удобными средствами управления вызовами – приоритезацию, постановку в очередь, организацию простых конференций;
  • Автоматизированным установление связи с абонентами, данные которых содержатся в разнообразных приложениях на ПК;
  • Интеграцией с системами обзвона абоненитов, оповещения, конференц-системами.

Результаты проекта

В результате Ситуационно-аналитический центр получил удобный инструмент голосовой связи, обеспечивающий потребности как самого САЦ, так и высшего руководства ОАО «ФСК ЕЭС».

Ситуационно-аналитический центр - системы связи