Центр диспетчерского управления

Центр диспетчерского управления

Центры диспетчерского управления (ЦДУ) различного назначения обеспечивают надежное и непрерывное функционирование технических систем жизнеобеспечения, безопасности, связи и других. ЦДУ – субъект контура оперативного управления техсистем, оформленный в виде комплекса программно-аппаратных средств (ПАО). Его предназначение — в реальном масштабе времени отслеживать и изменять параметры, фиксировать и локализовать аварийные состояния оборудования в рамках операционной зоны.

Задачи центра диспетчерского управления

Главные задания центра диспетчерского управления техническими системами состоят в:

  • непрерывном получении и использовании результатов измерений;
  • сравнении величин параметров с пороговыми значениями;
  • предупреждении появления отказов;
  • контроле техсостояния и управлении режимами;
  • выявлении неисправностей и ограничении их распространения;
  • определении мест отказов и создании условий для их устранения;
  • отключении, переключении и обходе неисправного сегмента и пр.

Применение ЦДУ опирается на внедрение средств и элементов автоматизации. Они оценивают текущее штатное и аварийное состояния, включают исполнительные механизмы безопасности в соответствии с алгоритмами.

Степень участия оператора в принятии решений и воздействии на технические системы определяется для конкретного типа ЦДУ. Текущие задачи, обеспечиваемые ими:

  • удаленный объективный контроль и диагностика;
  • штатное использование по назначению;
  • оперативное выключение при угрозе безопасности;
  • экономное расходование всех ресурсов.
  • накопление и архивирование данных и пр.

Особенности центра диспетчерского управления

Функционирование центров диспетчерского управления базируется на взаимоувязанном применении согласованных по параметрам цифровых сенсоров, контроллеров, каналов связи, серверов, компьютеров, исполнительных устройств, мониторов и специализированного программного обеспечения (ПО). Комплекс ПАО центра обеспечивает:

  • измерения и передачу величин параметров;
  • визуализацию информации на мониторах;
  • отображение режимов и сигнализацию;
  • формирование и представление отчетов текущих и за период времени.

В зависимости от специфики и состава технических систем на объекте, особенностей технологических процессов осуществляют рациональное сочетание управления всеми техсистемами в рамках ЦДУ или распространяют функции диспетчеризации на отдельные технические системы.

Распределение «полномочий» между оператором и быстродействующими алгоритмами оценки ситуации и принятия решения также является результатом определения целесообразности, оценки уровня и степени опасности последствий отказов. Центры диспетчерского управления монтируют в строящихся объектах, а также в рамках модернизации или их реконструкции.

Проектирование центра диспетчерского управления

Внедрение комплексного диспетчерского управления технологиями и жизнеобеспечением на объекте осуществляется в рамках реализации проектов. Такой подход гарантирует учет всех особенностей техсистем и выводит безопасность и эффективность их использования на уровень, требуемый нормативно-техническими документами.

Проектирование ЦДУ на объектах различной сложности позволяет объединять в единое целое разнородные технические структуры по формату измеряемых и представляемых данных, специальному ПО и аппаратному обеспечению. Возможны варианты проектирования центров с непосредственным управлением или с удаленным доступом, а также их комбинации.

Проектным изысканиям предшествуют обследование на объекте, согласование исходных данных и утверждение технического задания на выполнение проекта. Проведение работ позволяет:

  • сформировать комплекты проектной и рабочей документации;
  • выполнить необходимые согласования;
  • получить экспертное заключение;
  • разработать эксплуатационные документы.

Проектирование ЦДУ обеспечивает высокое качество разработки схем, планов, чертежей, проведения расчетов, выбор оптимальных технических решений, подбор подходящих технических средств, создание спецификаций оборудования и материалов. Качественно проведенные изыскания гарантируют проекту центра диспетчерского управления эффективность и работоспособность.

ООО «ВеллТел» осуществляет весь комплекс работ по внедрению центров диспетчерского управления на технических объектах всех уровней сложности. Компания имеет необходимый научно-технический и кадровый потенциал, достаточный опыт разработки и реализации проектов различных масштабов. Обраться за решением задач в «ВеллТел» — значит обеспечить ЦДУ современным проектом, оптимальным составом ПАО, гарантировать длительную, эффективную и безопасную эксплуатацию.

наши преимущества

Опыт
15 лет на рынке проектирования инженерных систем – более 150 выполненных проектов
Квалификация
Все сотрудники имеют высшее инженерное образование
Гибкий подход
Индивидуальный и гибкий подход к каждому проекту - прозрачность работ
Гарантии
Мы гарантируем своевременное выполнение проекта с соблюдением всех сроков работ
Все наши клиенты получают:
Профессиональный подход
Берёмся только за те проекты, для которых имеем опыт и квалификацию
Выполнение проекта точно в срок
15-летний опыт. Системный подход. Внимание к деталям.
Постоянное взаимодействие
Согласование проекта на всех этапах его осуществления
Готовы обсудить ваш проект?
Позвонить нам: +7(499) 40-40-597
ООО «ВеллТел»
Системный интегратор

отзывы о нас

Статьи

29 июля 2020 | Новости | tserg

ООО «ВеллТел» подтвердило членство в СРО «МРИ» и СРО «Объединение ОРСКБ» с правом выполнения инженерных изысканий и подготовки проектной документации с уровнем ответственности по обязательствам свыше 300 млн. рублей

5 февраля 2019 | Метро | Well-Tel

Вышла книга С.В. Кузнецова и О.А. Зименкова «Синтез и реализация оптимальной структуры комплекса автоматики, сигнализации, связи и безопасности линии метрополитена»

Системная интеграция - инструмент повышения эффективности организации
16 марта 2018 | Новые технологии | Well-Tel

Системная интеграция – повышение эффективности компании Системная интеграция — это технологический процесс  связанный с объединением различных подсистем или компонентов как одной большой системы. Этот процесс гарантирует, что каждая интегрированная подсистема функционирует по мере необходимости. Инвестиции в решения связанные с системной интеграцией, позволяют производителям и торговым компаниям достичь новых уровней эффективности и получить конкурентное преимущество на современных […]

​Искусственный интеллект и big data
8 декабря 2017 | Искусственный интеллект | Well-Tel

Искусственный интеллект и big data Сегодня большую роль в строительстве играют три технологические тенденции – появление неограниченных вычислительных мощностей, развитие искусственного интеллекта и способов производства, включающих в себя 3D-печать, робототехнику и новые материалы. Так, в Амстердаме строят «умный» мост, который с помощью датчиков в режиме реального времени сообщает эксплуатирующей организации о своем текущем состоянии и […]

Готовы обсудить ваш проект?
Заполните заявку, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время